ВСЕ СТАТЬИ


НА ГЛАВНУЮ


МОЧАЛОВ

П.С. МОЧАЛОВ (1800—1848)

   Первого сентября 1817 года в московском театре в роли Полинника в трагедии В.А. Озерова «Эдип в Афинах» дебютировал семнадцатилетний актер Павел Степанович Мочалов. Успех он имел огромный. Его отец - Степан, выходец из крепостных, был выдающимся трагическим актером, но скоро слава сына далеко затмила отцовскую.

   В середине 30-х годов XIX века игра замечательного артиста оказалась в центре внимания всей передовой России. В.Г. Белинский посвящал ему восторженные статьи, им восхищался А.И. Герцен, позже писавший: «Щепкин и Мочалов - без сомнения два лучших артиста изо всех виденных мною в продолжение 35 лет и на протяжении всей Европы. Оба принадлежат к тем намекам на сокровенные силы и возможности русской натуры, которые делают незыблемой нашу веру в будущность России».

   В мрачную эпоху, наступившую после поражения восстания декабристов, когда передовые, свободомыслящие люди подвергались преследованию, когда фактически руками царских палачей были убиты А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, Мочалов создавал образы страстных бунтарей, призывавших не подчиняться произволу, вступавших в борьбу с миром деспотизма и рабства.

   За свою жизнь Мочалов сыграл много различных ролей, но лучшие из них он создал в трагедиях Шекспира. Особенно знаменательным было его выступление в роли Гамлета.
   Мочалов-Гамлет производил огромное впечатление на зрителей. Нельзя без волнения читать статью Белинского, в которой он рассказывает о его игре:

   «Вдруг Мочалов одним львиным прыжком, подобно молнии, со скамеечки перелетает на середину сцены и, затопавши ногами и замахавши руками, оглашает театр взрывом адского хохота... Нет! если бы, по данному мановению, вылетел дружный хохот из тысячи грудей, слившихся в одну грудь, - и тот показался бы смехом слабого дитяти в сравнении с этим неистовым, громовым, оцепеняющим хохотом, потому что для такого хохота нужна не крепкая грудь с железными нервами, а громадная душа, потрясенная бесконечною страстию...
   О, какая картина, какое могущество духа, какое обаяние страсти!.. Две тысячи голосов слились в один плеск восторга... и от этого оглушающего вопля отделялся неистовый хохот и дикие стоны одного человека».

   Исполнение Мочаловым роли Гамлета приобретало в обстановке тех лет большое социальное значение. Оно было с восторгом встречено передовой частью общества и резка недоброжелательно со стороны реакционных кругов.

   Мочалов, говоря словами Белинского, придал Гамлету «гораздо более силы и энергии, нежели сколько может быть у человека, находящегося в борьбе с самим собою и подавленного тяжестью невыносимого для него бедствия...»

   Гамлет-Мочалов боролся не за престол; его муки и сомнения рождались не от слабости воли. Наоборот, мочаловский Гамлет был сильный и волевой человек. Идеальное представление его о мире и людях приходит в резкое противоречие с обманом, предательством и насилием, господствующими при дворе датского короля Клавдия. Гамлет отстаивает человеческое достоинство, идем добра и справедливости. В неравной борьбе с окружающей его подлостью и злом он гибнет, но побеждает.
   Гамлет в исполнении Мочалова - это протестант, бунтарь, срывающий маски с дворцовой камарильи и всего ненавистного ему общества.

   В пьесах Шекспира Мочалов, кроме того, сыграл Отелло («Отелло»), Лира («Король лир»), Ромео («Ромео и Джульетта»). Особенно интересно было исполнение русским трагиком роли Ричарда III артист показал злодея-властолюбца, попирающего все нормы человечности и потому обреченного на одиночество и гибель.

   К числу лучших ролей Мочалова относятся также и образы героев Шиллера: Карл и Франц Моор («Разбойники»), Фердинанд и музыкант Миллер («Коварство и любовь»), Дон Карлос («Дон Карлос»), Мортимер («Мария Стюарт»).
   Незабываем Мочалов-Чацкий в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Исполнение этой роли было проникнуто ненавистью против фамусовской Москвы с ее тупостью, заботой о личных выгодах, рабским духом, пошлостью. Мочалов создал образ мыслящего, передового человека, показал трагичность его судьбы в условиях крепостнической России.

   Мочалов актер-романтик. С огромной силой он раскрывал образ человека, защищающего высокие идеалы гуманизма и справедливости. Герои Мочалова-актера звали к подвигу, к борьбе с реакцией, пробуждали веру в будущее.

   Мочалов был актером богатой интуиции, обладал яркой творческой фантазией, потрясающей способностью к сценическому перевоплощению.
Лучшие традиции Мочалова Были развиты последующими поколениями русских актеров, и в первую очередь артистами Малого театра.

Ю.А. Дмитриев; гл. ред. М.В.Толстиков


В НАЧАЛО


НА ГЛАВНУЮ





Развлечение, досуг, отдых  казино, игорные дома, бары, рестораны, музей, кинотеатры, музеи, дискотеки, бани, сауны, отели, гостинницы, ночные клубы, театры Екатеринбурга Casino, bar, museum, amusement, rest home, leisure, restaurant, cinema, movies, pictures, night-club, bath house, sauna, hotel, theatre in Russia and Ekaterinburg



Развлечение, досуг, отдых  казино, игорные дома, бары, рестораны, музей, кинотеатры, музеи, дискотеки, бани, сауны, отели, гостинницы, ночные клубы, театры Екатеринбурга Casino, bar, museum, amusement, rest home, leisure, restaurant, cinema, movies, pictures, night-club, bath house, sauna, hotel, theatre in Russia and Ekaterinburg казино екатеринбург, cazino, kazino, игорный дом, игорные дома, отдых, досуг, развлечение, Russian casino, Марина, крупье театр, филармония, Мольер, комедия, трагедия, водевиль,театральные жанры, классицизм, актер, Шекспир, опера, балет, theatre, Екатеринбург Музей, галерея, выставка, областной ,государственные музеи, искусство, история, писатель, муниципальный, Свердловск, салон, Екатеринбург, museum, show, gallery, exhibition, Russian, Ekaterinburg, muzeum кинотеатр, Екатеринбург, кино, киноискусство, кинооператор, кинофильм, кинорежиссер, актер, композитор, история, Чаплин, актер, cinema, movies, pictures, Гриффитс, художник ночной, эротический, клубы, дискотека, развлекательный, центр, Екатеринбург, Свердловская, Россия, night, club, Ekaterinburg, Russia, эротика, Маргарита, Малышева

ВСЕ СТАТЬИ:



ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЮБОГО ФРАГМЕНТА, ССЫЛКА НА
ПЕРВОИСТОЧНИК, ТО ЕСТЬ НА "http://www.ur911.narod.ru/" ОБЯЗАТЕЛЬНА.

«МИР ТЕСЕН» ГОСПОДА

Copyright © 2007

Используются технологии uCoz