ВСЕ СТАТЬИ


НА ГЛАВНУЮ





ИТАЛЬЯНСКАЯ КОМЕДИЯ МАСОК

   В середине XVI века в Италии возник новый необычный вид театрального искусства - комедия масок. Актеры этого театра играли в масках. Они не разучивали пьес, а сами придумывали (импровизировали) текст одну и ту же роль, переходившую из спектакля в спектакль.
   Взять хотя бы роль венецианского купца Панталоне. Это суетливый, нелепый старик, мешающий счастью своих детей. Он появлялся на сцене в обычной купеческой одежде: в красных штанах и куртке, черном плаще, на голове у него ермолка. Но полумаска с длинным горбатым носом, острая козлиная бородка, торчащие усы придавали фигуре Панталоне карнавально-шутовской вид. Постоянно обманутый, нередко побитый своими же слугами, он прыгал, бегал, сердился, шепелявил, сыпал шутками, вызывая хохот зрителей.
   Народ смеялся над венецианским купечеством, которое не могло по-прежнему вести крупные торговые дела, строить корабли, совершать далекие путешествия. Из смелого, предприимчивого человека купец превратился в жалкого скрягу, и народная фантазия запечатлела его в карикатурном, но реалистичном в своей основе образе.

   Жизненно правдивы черты комического персонажа - важного и глупого юриста Доктора из Болоньи. Весь в черном, в черной маске, в мантии ученого и огромной шляпе, он медлительно и торжественно изрекал напыщенные речи. Это сатира на ученого-схоласта, потерявшего связь с жизнью, болтуна, не способного ни на что полезное. В эпоху, когда настоящих ученых инквизиторы сжигали на кострах, развелось немало таких пустых говорунов и комедия масок вывела их на подмостки, на суд народа.
   Одна из самых острых сатирических масок - Капитан. В образе этого хвастливого и трусливого вояки итальянский народ гневно высмеивал испанских оккупантов, захвативших юг Италии и стремившихся поработить всю страну.
   Кроме этих отрицательных персонажей, в комедии масок действовали и другие - представители народа. Это прежде всего слуги - Дзанни (сокращенное от Джиованни). Дзанни - по-русски звучало, как Ванюшка, Ванька. Дзанни - крестьяне, пришедшие в город искать работу. Обычно их в сценарии было не менее двух. Первый Дзанни, которого звали чаще всего Бригелло - ловкий малый, подвижный, острый на язык, уже много лет живущий в городе. Это он устраивал дела влюбленных, добывая деньги у скупых стариков, всех водил за нос, проказил, смеялся, колотил Панталоне или Капитана. Второй Дзанни - неловкий, неумелый простак, бедняк-крестьянин, которого нужда пригнала в город, где все ему непривычно. Чаще всего его звали Арлекином. Он был родом из Бергамо, откуда в Венецию приходили в поисках заработка чернорабочие. Носил он покрытые цветными заплатами холщовые крестьянские штаны и рубашку, лицо его закрывала потешная черная волосатая маска. Арлекин вечно попадает впросак, все путает, но не лишен своеобразного крестьянского ума и лукавства. Дзанни изобретали тысячи потешных трюков (лацци). То Арлекин высиживал, как курица, маленьких арлекинят - кукол, вылуплявшихся из деревянных яиц, то Бригелло забрасывал удочку в рот Панталоне и вырывал у него больной зуб.
   Рядом с ними действовали персонажи без масок (хотя мы всех называем «масками», так как основные черты каждой роли десятки лет оставались неизменными). Таковы молодые влюбленные, злоключения которых чаще всего и составляли основу сюжета представления; веселая, разбитная служанка по имени Коломбина, Смеральдина или Кораллина и т.д.
   Народ полюбил веселые, жизнерадостные спектакли, так резко обличавшие феодальную военщину, жульничество чиновников и попов, высмеивавшие глупость и бытовые неполадки.

   Театр комедии масок складывался постепенно, творцами его были народные потешники - первые профессиональные актеры Италии (ведь недаром комедию масок часто называют «Комедия дель арте», т.е. профессиональная комедия). Он рождался в суматоху ярмарки, в гомоне народного праздника - карнавала.
   Шли годы, менялись исторические обстоятельства, а маски оставались все те же. Постепенно импровизация и масочность образов стали мешать развитию театра. Они не могли передать всю остроту и сложность социальных конфликтов, противоречия быстротекущего времени. Сказалось отсутствие драматургии. Вместо живых, неповторимых по своему индивидуальному характеру, психологически глубоких образов «Комедия дель арте» по-прежнему выводила на сцену маски, ставшие теперь условными театральными фигурами. К концу XVII - началу XVIII века комедия масок потеряла свое прежнее значение. Но она оказала огромное влияние на дальнейшее развитие итальянского и всего европейского театра.

   Великий французский драматург Мольер многому научился у итальянских актеров. Живые народные основы комедии масок обогатили и творчество великого национального драматурга Италии Карло Гольдони, создавшего в XVIII веке итальянскую реалистическую литературную комедию. Продолжил традиции комедии масок в своих пьесах-сказках и его соотечественник Карло Гоцци.

Е.Л. Львова; гл. ред. М.В.Толстиков


В НАЧАЛО


НА ГЛАВНУЮ





Развлечение, досуг, отдых  казино, игорные дома, бары, рестораны, музей, кинотеатры, музеи, дискотеки, бани, сауны, отели, гостинницы, ночные клубы, театры Екатеринбурга Casino, bar, museum, amusement, rest home, leisure, restaurant, cinema, movies, pictures, night-club, bath house, sauna, hotel, theatre in Russia and Ekaterinburg



Развлечение, досуг, отдых  казино, игорные дома, бары, рестораны, музей, кинотеатры, музеи, дискотеки, бани, сауны, отели, гостинницы, ночные клубы, театры Екатеринбурга Casino, bar, museum, amusement, rest home, leisure, restaurant, cinema, movies, pictures, night-club, bath house, sauna, hotel, theatre in Russia and Ekaterinburg казино екатеринбург, cazino, kazino, игорный дом, игорные дома, отдых, досуг, развлечение, Russian casino, Марина, крупье театр, филармония, Мольер, комедия, трагедия, водевиль,театральные жанры, классицизм, актер, Шекспир, опера, балет, theatre, Екатеринбург Музей, галерея, выставка, областной ,государственные музеи, искусство, история, писатель, муниципальный, Свердловск, салон, Екатеринбург, museum, show, gallery, exhibition, Russian, Ekaterinburg, muzeum кинотеатр, Екатеринбург, кино, киноискусство, кинооператор, кинофильм, кинорежиссер, актер, композитор, история, Чаплин, актер, cinema, movies, pictures, Гриффитс, художник ночной, эротический, клубы, дискотека, развлекательный, центр, Екатеринбург, Свердловская, Россия, night, club, Ekaterinburg, Russia, эротика, Маргарита, Малышева отель, гостиница, ленина, отдых, досуг, комплекс, екатеринбург, свердловск, куйбышева, развлечения, малышева, радищева, московская, хомякова, уральская, щорса баня, русская, сауна, екатеринбург, лишний, вес, рецепт, веник, массаж, противопоказания, правило, сауна, финская, березовый, дубовый, банный ресторан, екатеринбург, мамина, restaurant, хомякова, татищева, ekaterinburg, сибиряка, малышева, вайнера, шевченко, ленина, бажова, баумана, розы, люксембург

.



ВСЕ СТАТЬИ:



ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЮБОГО ФРАГМЕНТА, ССЫЛКА НА
ПЕРВОИСТОЧНИК, ТО ЕСТЬ НА "http://www.ur911.narod.ru/" ОБЯЗАТЕЛЬНА.

«МИР ТЕСЕН» ГОСПОДА


Copyright © 2007

Используются технологии uCoz