ВСЕ СТАТЬИ


НА ГЛАВНУЮ


портрет Волкова художник Лосенко
Ф.Г. ВОЛКОВ художник А.П. ЛОСЕНКО


ВОЛКОВ

Ф.Г. ВОЛКОВ (1728—1763)

   В 1750 году в Ярославле произошло важное событие: группа молодежи, возглавляемая Федором Волковым, организовала любительский театр. Успех спектаклей был так велик, что, несмотря на недовольство духовенства, считавшего театр «бесовской забавой», на них сходилось множество людей.

   Немного знаем мы о детстве и юности Волкова - этого замечательного человека, значение которого в истории русской культуры В.Г. Белинский сравнивал со значением М.В. Ломоносова. Родился он в купеческой семье Костроме. Когда мальчику исполнилось 7 лет, умер его отец. Вскоре вся семья переезжает в Ярославль.

   Отчим Волкова, ярославский купец Полушкин, хотел сделать из пасынка купца. Он отправил его учиться сначала в Москву, а затем в Петербург. Но купца из Волкова не получилось. Больше всего интересовал юношу театр.

   Как-то Волков случайно попал на спектакль любительского кружка Петербургского шляхетского (дворянского) кадетского корпуса. Ставилась трагедия А.П. Сумарокова «Трувор и Синав». Волков смотрел спектакль из-за кулис: в зал ему был вход воспрещен, как простому купеческому сыну. Спектакль его потряс: «Я пришел в такое восхищение, что не знал, где был: на земле или на небесах. Тут родилась во мне мысль завести свой театр в Ярославле».

   Вернувшись в Ярославль, вместе со своими братьями и товарищами - впоследствии знаменимыми русскими актерами - чиновников Иваном Дмитревским, цирульником Яковом Шумским и другими Волков начал ставить регулярные спектакли в специально для этой цели оборудованном сарае.
   Волковскими спектаклями заинтересовалась царица Елизавета Петровна.

   Интерес царского правительства был не случаен. Оно нуждалось в постоянном профессиональном театре, который бы пропагандировал его идеи. Русского профессионального театра в то время еще не было. В Петербурге гастролировали иностранные труппы, ставились с большим успехом любительские спектакли шляхетского кадетского корпуса. Стать актерами-профессионалами воспитанники корпуса не имели ни права, ни желания. И царица Елизавета Петровна, узнав о театре Волкова распорядилась выписать его труппу в Петербург.

   К этому времени уже имелся необходимый для театра переводной и национальный русский репертуар. Русские пьесы писал преподаватель Петербургского шляхетского корпуса А.П. Сумароков. Содержание большинства своих трагедий драматург заимствовал из русской истории, а комедий - из современного русского быта.

   Первые спектакли волковского театра при дворе не имели успеха. Однако царица выбрала трех наиболее талантливых членов группы: Ф. Волкова, И. Дмитревского и А. Попова - и отправила учиться в шляхетский корпус под начало Сумарокова.

   В корпусе Волков обнаружил замечательное прилежание и страсть к наукам. Он изучал музыку, фехтование, немецкий, французский и латинский языки, танцы, искусство декламации и жестикуляции.

   Позже к трем будущим актерам присоединились придворные певчие. И вот, наконец, в 1756 году в Петербурге открылся первый профессиональный постоянно действующий с тех пор русский театр. Во главе его стали Ф.Г. Волков и А.П. Сумароков. Волков в этом театре занял положение первого актера и выступал главным образом в трагедиях.

   У русского театра на первых порах не было ни костюмов, ни декораций, никакого театрального хозяйства. Дело доходило до того, что приходилось отменять представления из-за отсутствия средств на шитье костюмов.

   По своему направлению открывшийся театр был типичным театром классицизма: он отстаивал идею подчинения человека долгу, а не чувству, строгими правилами регламентировал игру актеров. В своих пьесах Сумароков доказывал, что дворянство во все времена должно быть правящим классом. Наряду с этим театр пропагандировал идеи патриотизма, утверждал, что верность родине - основная добродетель гражданина. Театр требовал от царя и дворян максимума добродетелей и порицал тех, кто от них отступал. Такая направленность театра была прогрессивной для своего времени.

   Классицизм требовал игры рассудочной, построенной на внешних эффектах. Волков в своей игре отступал от этого закона классицизма. Если актер классического театра не столько переживал, сколько рассказывал о своих переживаниях, то Волков добивался правды переживаний на сцене и тем самым закладывал основы будущего реалистического театра. Выдающийся актер, Волков одинаково хорошо исполнял как трагические, так и комические роли.

   При дворе он наблюдал атмосферу лести, лжи, интриг, деспотизма, жестокости. И чувство протеста против этого звучало в его монологах.

   В 1763 году в честь коронации Екатерины II Волков поставил уличный карнавал «Торжествующая Минерва». Постановка карнавала содержала сатирические выпады против многих порядков, существовавших в ту пору на Руси: жестокости крепостного права, бюрократизма и казнокрадства.

   Распоряжаясь этим карнавалом, Волков простудился и 5 апреля 1763 года он умер.

   Фёдор Волков был пламенным патриотом своей родины. Он горячо любил русский народ, из которого вышел сам.

Ю.А. Дмитриев; гл. ред. М.В.Толстиков


В НАЧАЛО


НА ГЛАВНУЮ





Развлечение, досуг, отдых  казино, игорные дома, бары, рестораны, музей, кинотеатры, музеи, дискотеки, бани, сауны, отели, гостинницы, ночные клубы, театры Екатеринбурга Casino, bar, museum, amusement, rest home, leisure, restaurant, cinema, movies, pictures, night-club, bath house, sauna, hotel, theatre in Russia and Ekaterinburg



Развлечение, досуг, отдых  казино, игорные дома, бары, рестораны, музей, кинотеатры, музеи, дискотеки, бани, сауны, отели, гостинницы, ночные клубы, театры Екатеринбурга Casino, bar, museum, amusement, rest home, leisure, restaurant, cinema, movies, pictures, night-club, bath house, sauna, hotel, theatre in Russia and Ekaterinburg казино екатеринбург, cazino, kazino, игорный дом, игорные дома, отдых, досуг, развлечение, Russian casino, Марина, крупье театр, филармония, Мольер, комедия, трагедия, водевиль,театральные жанры, классицизм, актер, Шекспир, опера, балет, theatre, Екатеринбург Музей, галерея, выставка, областной ,государственные музеи, искусство, история, писатель, муниципальный, Свердловск, салон, Екатеринбург, museum, show, gallery, exhibition, Russian, Ekaterinburg, muzeum кинотеатр, Екатеринбург, кино, киноискусство, кинооператор, кинофильм, кинорежиссер, актер, композитор, история, Чаплин, актер, cinema, movies, pictures, Гриффитс, художник ночной, эротический, клубы, дискотека, развлекательный, центр, Екатеринбург, Свердловская, Россия, night, club, Ekaterinburg, Russia, эротика, Маргарита, Малышева

ВСЕ СТАТЬИ:



ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЮБОГО ФРАГМЕНТА, ССЫЛКА НА
ПЕРВОИСТОЧНИК, ТО ЕСТЬ НА "http://www.ur911.narod.ru/" ОБЯЗАТЕЛЬНА.

«МИР ТЕСЕН» ГОСПОДА

Copyright © 2007

Используются технологии uCoz